Психологическая помощь

Психологическая помощь

Консультации и практическая помощь в решении любых проблем. Записывайтесь на прием.

Коучинг

Коучинг

Профессиональная помощь в повышении качества жизни и личностном развитии.

Телесная терапия

Мастерская мечты

Решение психологических проблем через телесные практики.

Почему дети нас не слышат

Как часто родители жалуются психологам на то, что их дети их не слышат и не воспринимают то, что они говорят всерьез.

Почему же так происходит?

Все дело в том, что у детей существуют свои законы восприятия информации, и это необходимо учитывать при общении.

Закон 1. Зрительный контакт.

Детям доступно только одноканальное восприятие информации, т.е. их мозг способен сосредоточится только на одном действии.

Например, если ребенок занят какой-то игрой, все его внимание сосредоточенно именно на этом, и он просто не способен воспринимать информацию, которую ему пытаются донести взрослые.

Следовательно, для того, что бы ребенок воспринял то, что ему говорят. Нужно переключить его внимание с того чем он занимается на себя.

Это можно сделать присев рядом с ним на корточки, посмотрев ему в глаза, может быть, прикоснуться или взять его за руку. Тогда он переключит внимание со своего занятия, он скорее услышит то что ему говорит взрослый.

Закон 2. Единовременно ребенок может воспринимать только одну просьбу.

Например, такая, казалось бы, на наш взгляд совершенно простая просьба как «переодевайся, мой руки, и садись за стол» - для ребенка до 3.5 лет является практически невыполнимой задачей.

Он не может запомнить такое количество последовательных действий одновременно.

Следовательно, для того что бы получить от ребенка желаемый результат, нужно разбить это сложное для него действия на несколько простых. И переходить к следующему заданию только тогда когда предыдущее будет выполнено.

Закон 3. «Косвенные» вопросы-указания.

Ребенок способен воспринимать слова взрослых только буквально. Поэтому такие указания как «ты еще долго будешь тут сидеть?» или « тебе, наверное, нравится ходить с мокрыми ногами» малыши не способны воспринять как указания к действию. Поэтому любые просьбы в их адрес должны звучать однозначно, так что бы ребенок мог их понять.

Закон 4. Немногословность

«Сколько раз тебе можно говорить, не прыгай на диване», «ты что забыл как в прошлый раз ударился, хочешь еще раз». Такие указания для детей слишком сложны, они не могут воспринять большое количество слов одновременно, поэтому только путаются в них, и забывают, чего от них хотят родители.

Если вы хотите быть услышанными, не стоит припоминать ребенку его прошлые ошибки и пугать неприятностями. Ваши указания должны быть короткими и четкими. Например «Прыгать на диване нельзя! Это опасно». И дальше желательно переключить внимание ребенка на какой-либо другой вид деятельности и направить его энергию в другое, более безопасное русло.

Закон 5. Не кричите на ребенка.

Крик и повышенные интонации вызывают у ребенка тревогу и страх, в этот момент он не способен воспринять то что вы ему пытаетесь донести. Его задача в этот момент избежать наказания любой ценой, поэтому ребенок в этот момент скажет и пообещает вам что угодно, но при этом он скорее всего не услышит вас, т.к. страх снижает мыслительные способности.

Вспомните свои ощущения, когда на вас повышает голос ваш начальник или другой значимый дл вас человек. Создается ощущение, что вы теряетесь и «глупеете»?! Тоже самое происходит и с вашим ребенком.

Для того что бы ваш ребенок понял то что вы ему хотите сказать, держите свои эмоции под контролем и будьте последовательны.

Закон 6. Не ждите немедленного изменения поведения

Дети, воспринимают информацию гораздо медленнее, чем взрослых. Задержка в восприятии может составлять несколько секунд еще и потому, что умение быстро переключаться с интересного на необходимое, у ребенка полностью формируется только к 6-7 годам. Поэтому быстро переключиться со своих дел на вашу просьбу он просто не может поэтому озвучивая свое указание, дайте ребенку временной запас на его выполнение.

Закон 7. «Заезженная пластинка»

Когда вы постоянно напоминаете ребенку, что он должен делать, он перестает быть самостоятельным.

Например: если вы постоянно напоминаете ребенку что надо помыть руки перед едой, а один раз забыли напомнить, ребенок считает, что раз вы не сказали, значит этого делать не надо.

Лучше выработать для ребенка правила, в каких случаях надо мыть руки и сделать это в виде игры, или ярких картинок. Тогда он быстрее их запомнит и вам не придется каждый раз ему об этом напоминать

Закон 8. Указание-отрицание

Если вы говорите ребенку что ему не делать, он вас просто не слышит, т.к. детское восприятие пропускает частицу «не», и ребенок не понимает, чего вы от него хотите.

Лучше объяснить ребенку, что он должен сделать в этой ситуации, а ни чего не должен.

Закон 9. Постоянное одергивание

Этот метод, как правило, тоже не дает желаемого результата.

Его используют тревожные родители, которые испытывают постоянный страх за своего ребенка и пытаются справиться с этим страхом по средствам гиперопеки.

В какой-то момент ребенок устает от постоянного давления и перестает воспринимать родительскую речь как указания к действию, и она становится для ребенка просто «фоном».

Закон 10. Учите ребенка на собственном примере

Ребенок начинает обучаться коммуникации с окружающим миром с копирования взрослых.

Если вы, в тот момент, когда ребенок вам пытается рассказать что-то с его точки зрения важное, увлечены какими-то другими делами, или погружены в свои мысли, ребенок будет неосознанно копировать ваше поведение.

Следовательно для того что бы ребенок вас слышал, научитесь слушать его.

Отложите свои дела, когда он с вами разговаривает, показывая таким способом что для вас важно то что он говорит и вы его слышите, задайте наводящие вопросы, смотрите ему в глаза. И тогда ребенок будет точно так же внимательно слушать вас.

Вернуться в раздел
Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Вопрос к психологу

Ваше Имя

Пожалуйста, введите ваше имя
Ваш e-mail (*)

Неверный e-mail адрес.
Ваш вопрос (*)

Напишите ваш вопрос



Новости

15.05.15 На моем сайте опубликована новая терапевтическая сказка "Отличие работы индивидуального психолога, от психологического тренинга".

04.02.14 На моем сайте опубликована новая статья "Психосоматические заболевания".

16.01.14 На моем сайте опубликована новая статья "уверенность в себе. счастье или одиночество?!".

20.09.13 На моем сайте опубликована новая статья "Как похудеть быстро и навсегда".

Тренинги

Всю информацию о моих тренингах и даты их проведения, можно узнать

  • здесь
  • Обо мне говорят

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    Предыдущая Следующая

    С детства мучилась с комплексами, была неуверенной и стеснительной. Это мешало и в карьере, и в личной жизни. Екатерина сотворила чудо – после курса консультаций я чувствую себя уверенно. Для...

    Отзывы

    Наша семья была на грани распада. Казалось, что спасти отношения уже нельзя – мы зашли в тупик. Проблему помогла решить Екатерина. Написанная ею сказка стала для нас откровением. Спасибо ей...

    Отзывы

    Из-за неразделенной любви я даже хотела наложить на себя руки. Мама отвела на консультацию к психологу. Из гадкого утенка я превратилась в принцессу. Теперь объект воздыхания добивается моего расположения. Я...

    Отзывы

    А жизнь-то налаживается! И почему я раньше не сходил к психологу? Екатерина творит чудеса. Безмерно благодарен ей за несколько полезных бесед и грамотных советов. Сейчас осваиваюсь на новой работе,...

    Отзывы